Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о мат.тех.обеспечении.pdf

Двухэтажное здание детского сада построено по типовому проекту, общей площадью 1064,6 кв.м.Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы Состояние материально - технической базы МБДОУ " Ильичвский детскй сад " Колобок" Советского района  Республики Крым соответствует современному уровню образования и санитарным нормам В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно - воспитательного процесса..

Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации дошкольного образования в здании ДОУ имеются 6 групповых ячеек, включающих в себя учебно-игровые комнаты, спальни,раздевалки и умывальные комнаты.Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, наглядно-дидактическими пособиями,методической и художественной литературой  в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учётом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Для выполнения задач по физическому развитию имеется музыкально-спортивный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Физкультурный зал оснащён необходимым оборудованием и спортивным инвентарём. Имеются: обручи, гимнастические палки,мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы..

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного  учреждения  (группы, участка);

  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;

  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;

  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ  подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена  реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и малобильных групп населения к объектам образования. В здании постоянно находятся дежурные.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения медицинского обслуживания в  здании ДОУ оборудован медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ДОУ.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад оборудован локальной сетью, средствами беспроводной связи WI-FI, что позволяет обеспечить доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении воспитанники не имеют доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Библиотеки в учреждении нет.